Топ лучших российских сериалов

От криминальных боевиков до экранизаций культовых литературных произведений – в России тоже умеют снимать сериалы, от которых не оторваться. Рассказываем, какие проекты последних лет стоит посмотреть запоем, так как они уже стали настоящей классикой. На нашем сайте вы можете посмотреть лучшие русские сериалы 

“Мир, дружба, жвачка”

Вот ни много ни мало русская версия “Очень странных дел”, только вместо мистики здесь – российские “лихие” девяностые, и вместо американских ребятишек из семей среднего класса – мальчик Санька, которому, вполне вероятно, потом предстоит дорасти до радикального прилепинского антигероя. Но то потом, ещё достаточно нескоро, а пока – ну да – мир, дружба, жвачка. То есть взгляд на непростую, опасную эпоху глазами ребёнка. Романтика, оптимизм. Применительно к зрителям-миллениалам – ещё и расчёт на ту самую ностальгию.

Впрочем, ею сериал ТНТ не злоупотребляет, всю дорогу удачно играя на противопоставлении “взрослого” и “детского”. Приходя в конце концов к несложной, очевидной, но по-прежнему важной мысли о том, что тёплые, светлые воспоминания о постсоветских временах – суть не что иное, как красивый симулякр. Поскольку все эти пружинки-радуги с бубльгумами в действительности неотделимы ни от “новых рыночных отношений” с лохотронами, ни от бандитских разборок, ни от, например, повального взяточничества.

Короче говоря, портрет позапрошлого десятилетия, которое вот-вот станет позапозапрошлым, тут нарисован максимально неоднозачным – то смешным, то трогательным, то жутковатым. То есть именно таким, каким он и должен быть. А идеальный “фан-сервис” (будь то “Агата Кристи” в саундтреке или восьмибитные игры) становится приятным бонусом к и без того отличной истории.

“Мёртвые души”

Григорий Константинопольский продолжает потрошить русскую классику. Со своим фирменным цинизмом и, пожалуй, с ещё более, чем обычно, маниакальным энтузиазмом. Под раздачу на этот раз попала поэма Гоголя, которую Константинопольский обратил против современного зла. Конкретно – против коррумпированных зажравшихся чиновников.

Чичиков в блестящем исполнении Евгения Цыганова служит в Минкульте и не покупает умерших, а продаёт места на престижных кладбищах Москвы рядом со знаменитостями любых калибров провинциальным должностным лицам при деньгах. Соответственно, первые три серии из четырёх представляют собой галерею карикатур, гротескных собирательных образов. Глупые, мелочные, алчные индивиды, в которых черты персонажей Гоголя сочетаются с чертами всем, наверное, знакомых типажей.

Парад сценок, поставленных и сыгранных намеренно утрированно, смотрится как альтернативный новогодний капустник – с прямо-таки зашкаливающим количеством задействованных звёзд, музыкальными номерами и общей атмосферой пьяного идиотизма. Но это преисполнено такой жирнющей сатиры, что всё время кажется: ну куда уж жирнее-то. А вот вам. Огненный монолог Серебрякова-Плюшкина про Бондарчука, Борис Гребенщиков с бородой из ваты, Иван Охлобыстин в роли бывшего ополченца.

“Игра на выживание”

Любителям остросюжетных аттракционов в этом году тоже было где разгуляться – тут вам и “Колл-центр”, и “Игра на выживание”. Но если первый при некоторых достоинствах в целом можно засчитать разве что как неплохую попытку, второй точно не выделить нельзя.

Толпа народу прилетает на шоу типа “Последнего героя”, только не на тропический остров, а в глухую тайгу. Но шоу идёт не по плану (или по плану), и толпа начинает хаотично мигрировать, в процессе стремительно редея.

Выйди этот сериал лет так десять назад, под финал горемычного “Лоста”, тогда, конечно, это была бы бомба на сотни мегатонн. Потому что своего заокеанского собрата по разуму, который чем дальше, тем пуще этот разум безвозвратно терял, наш аналог уделывает влёгкую. А сейчас, когда индустрия сериалостроения эволюционировала практически до неузнаваемости, он смотрится безнадёжно старомодно. Но всё равно на одном дыхании.

Топ лучших российских сериалов
Очаровательные и радостные кадры из жизни обычных лягушек
Adblock
detector